В Белгороде ведут ежедневный мониторинг состояния дорожного полотна
4 года назадТехнология позволяет проводить ямочный ремонт в любую погоду.
С начала зимнего периода в областном центре отремонтирован 131 аварийный участок – это 690,5 кв.м дорожного полотна. На очереди участки на пр-те Ватутина, ул. Костюкова, ул. 3-го Интернационала, ул. Волчанской, ул. 5 Августа.
Ремонт дорог потребовался из‑за частного колебания температуры, что привело к образованию ям и трещин на дорогах. О негативных последствиях температурных качелей ещё 5 февраля в своём аккаунте «ВКонтакте» написал мэр Белгорода Юрий Галдун:
«В этом году на дорогах особенно много ям. Температура постоянно скачет. Асфальт не выдерживает. Работаем. Бригады задействованы в две смены».
Для ремонта применяется литая асфальтобетонная смесь. По словам главного инженера МБУ «Управление Белгорблагоустройство» Андрея Смирнова, для начала яму обрабатывают сжатым воздухом, чтобы убрать воду и мусор. Затем литую асфальтобетонную смесь разогревают до 200–250 °C, высокая температура позволяет испарить остатки воды.
«Смесь устойчива к влаге и низким температурам благодаря высокому содержанию битума. При охлаждении материал самостоятельно приобретает необходимую плотность, поэтому каток для его укладки не требуется», — отметил Андрей Смирнов.
Аварийно-ямочный ремонт автомобильных дорог на особом контроле в правительстве региона, об этом говорили и на оперативном совещании.
«Зима крайне тяжёлая – постоянное колебание температуры: идёт мороз, затем все тает. В течение 1,5–2 месяцев нужно выполнить огромный объём работы», — отметил глава региона Вячеслав Гладков и поручил завершить ямочный ремонт дорог в Белгородской области до 1 мая.